Это роскошное здание — бывший особняк маркизов де Дос Агуас, дворянского рода, который почти пяти веков славился на всю Валенсию как образец благородства и богатства. А началась его история, как это часто бывает, с удачной женитьбы. Благородный рыцарь, дон Франсиско де Перейос, в начале XV века женится на некоей Джоанне, единственной дочери очень богатого, но далеко не такого знатного сеньора Гинеса де Рабасса, торговца, хорошо «поднявшегося» на выполнении правительственных заказов.
Потомки этого брака носили фамилию Перейос де Рабасса. В конце XV века они купили титул баронов де Дос Агуас, а спустя 200 лет, указом короля Карлоса II их «повысили» до маркизов. Но и с приобретением дворянства купеческая жилка предприимчивого дедушки Гинеса не исчезла из этой семьи: на протяжении нескольких поколений они продолжали вести бизнес с правительством, занимали высокие политические посты и устраивали выгодные браки с другими знатными родами города.
Первое родовое гнездо, в готическом стиле, Перейос де Рабасса построили на этом месте еще в XV веке. А первую, но далеко не последнюю радикальную перестройку здание претерпевает в середине XVIII века. Тогда изменилась вся его готическая структура, а также появилась невероятная по количеству декора дверь, которая сохранилась до сих пор — она выходит на улицу Раконада де Федерико Гарсия Санчиз.
Слева и справа от входа располагаются барельефы с изображением двух мускулистых мужчин, под ногами которых - кувшины с выливающейся водой. Это — намек на титул маркизов (Дос Агуас переводится как «Две воды», в данном случае «Два потока»), а также отсылка к двум рекам Валенсии, Турия и Хукар.
Прямо над дверью можно видеть герб семьи, который охраняют фигуры двух дикарей с дубинками. Герб состоит из геральдических символов нескольких фамилий, сформировавших род маркизов. Обратите внимание на тот, что в центре, с тремя лилиями рода Бурбонов вверху и тремя грушами внизу. Это — символ фамилии Перейос, груша по-испански — «пера».
Выше, на уровне второго этажа, в нише находится статуя Девы Марии Розария, которую этот род выбрал своей покровительницей. Словом "розария" в католичестве называются четки, а также молитва, которая читается по этим четкам. Обратите внимание: ниша имеет шторку, которая позволяет закрывать ее. По традиции рода де Дос Агуас, когда маркизы были в отъезде, изображение Богородицы закрывали, а когда они находились во дворце,— открывали.
На улицу Поэта Кероль выходит еще один фасад, довольно скромный, называемый «Дверь экипажей», и это говорит о его предназначении. Неподалеку от этого входа бьет фонтан, придавая толику романтизма всей площади.
В 1843 году, из-за отсутствия прямого наследника, титул унаследовал дон Висенте Даси Льюэсма, незаконнорожденный сын Хинера Рабасса Перейос и Палафокс, пятого маркиза де Дос Агуас. С ним родословная Рабасса де Перейос пресекается, поскольку его сын, Висенте Даси, после длительного судебного процесса получает имущество и дворянский титул, но не право на использование фамилии.
В настоящее время дворец принадлежит государству, здесь размещается Национальный музей керамики и изящных искусств «Гонсалес Марти» с богатейшей коллекцией посуды, керамических плиток, изразцов, живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Обратите внимание на ту башню, что находится ближе всего к рядом стоящей церкви Сан-Хуан-де-ла-Круз. Это крыло недавней постройки, ее добавили в 1971 году, но сделали это так удачно, что надо быть профессионалом, чтобы разглядеть в ней «новодел».