Сейчас Вы находитесь на площади святого Висента Феррера, которая в народе известна под названием Площади уток. Это имя она получила благодаря фонтану с женской фигурой на постаменте, окруженном четырьмя бронзовыми лебедями. Несмотря на длинные шеи, все упорно величали их «утками».
Фонтан был возведен Экономическим Сообществом друзей Валенсии в середине XIX века. На тот момент водопровод с водой, пригодной для питья, был не в каждом доме, за ней нужно было ходить к общественным источникам, так что из клювов лебедей-уток била чистая ключевая вода.
Фонтан состоит из круглой каменной чаши, в центре которой на столбе из розовой яшмы стоит мраморная скульптура женщины, аллегория Сообщества. Ее поза расслаблена, платье и плащ ниспадают мягкими складками, левой рукой она опирается на щит с эмблемами Сообщества (пчелиный улей, солнце и корабль) и надписью «Дружба и Родина». У подножия постамента четыре лебедя все так же служат городу, выбрасывая из своих клювов воду — правда, уже не питьевую. Их все так же, как и много лет назад, в народе называют утками.
Давайте теперь рассмотрим церковь, главный фасад которой выходит на площадь и является одним из образцов позднего барокко в Валенсии. Храм посвящен сразу двум святым: Фоме, тому самому «неверующему» апостолу, которому понадобилось запустить пальцы в рану Христа, чтобы убедиться в его воскрешении, и Филиппу Нери, католическому святому, жившему в XVI веке.
Фасад храма копирует популярную в Европе итальянскую модель, использованную в церкви Джезу в Риме, соборном храме Общества Иисуса. Надо упомянуть, что в той, итальянской церкви, похоронен основатель ордена иезуитов, знаменитый на весь мир испанец Игнатий Лойола. По обе стороны от двери в нишах находятся скульптуры святых: Франциска Сальского (слева) и Карло Борромео (справа). Над дверью располагается медальон с барельефом явления Богородицы Филиппу Нери. По бокам от него находятся две женские скульптуры, представляющие Непорочность (слева) и Молитву (справа).
Примечательно, что на уровне второго этажа мы видим статуи святых, одинаково чтимых как католической, так и православной церковью. Так, в нишах находятся скульптуры Сан Грегорио (слева), и святого Иеронима со львом (справа). А на углах карниза стоят апостол Фома (слева) и святой Стефан Первомученик (справа).
Венчает фасад большой треугольный фронтон с композицией в центре: анаграмма Девы Марии и изображение змея под ней олицетворяют победу Богородицы над грехами. Слева от фронтона находится скульптура Иоанна Крестителя с ягненком, справа — Иоанна Богослова с его символом, орлом.
Обратите внимание на колокольню храма, даже не столько из-за ее высоты — 45 метров, сколько из-за солнечных часов. Это самые старые из сохранившихся в городе солнечных часов, над ними видна дата — 1732-й, год завершения строительства колокольни.