Маленькая и скромная церковь Сан-Джованни-ин-Брагора стоит на площади Кампо-Брагора, получившей свое название благодаря старинному глаголу "bragorare", который означал "торговать рыбой". Во времена Венецианской республики на площади действительно располагался небольшой, но оживленный рыбный рынок.
Первая церковь была построена на этом месте в 829 году и освящена в честь Иоанна Крестителя, так как, согласно легенде, епископу Маньо, в 7-м веке скрывавшемуся в Венецианской лагуне от лангобардов, Бог во сне поручил построить восемь церквей, две из которых следовало посвятить именно этому святому.
Этот пророк и мученик, почитаемый как христианами, так и мусульманами, предвестил появление мессии, который спасет человечество, вернув его в лоно божие. Он крестил Христа в реке Иордан, а позже был обезглавлен за осуждение Ирода, правителя Галилеи, который вступил в брак со своей родственницей, таким образом, нарушая закон Ветхого Завета.
Впоследствии церковь перестраивалась. В первый раз это произошло в конце 9 века во время правления дожа Пьетро Кандиано 3-го – тогда решили, что именно в этом храме будут храниться мощи пророка, которые, увы, в Венецию так и не попали. Свой нынешний облик церковь обрела в конце 15 века, после реконструкции, проведенной архитектором Себастиано Мариани. Колокольня, стоящая справа от фасада, была возведена в начале 19 века, заменив более раннюю, пострадавшую от удара молнии.
Фасад церкви построен из кирпича в манере поздней готики. Над центральном порталом мы видим поблекший люнет, или полушарье, с изображением сцены крещения Христа. Внутри храм состоит из трех нефов - широкие коридоры, разделенные аркадами, ведут к пространству вокруг алтаря, пресвитерию. Одна из шести капелл посвящена Иоанну Милостивому, который, будучи патриархом Александрии в 17 веке, отдал бедным и больным не только все свое личное имущество, но и то, что принадлежало епископату. Его мощи лежат в стеклянном саркофаге, завернутые в золотое шелковое одеяние.
Несмотря на скромный и незатейливый облик церкви, в ней можно найти несколько шедевров венецианской живописи: «Христос благословляющий» и «Мадонна с младенцем» художника Алвизе Виварини; «Омовение ног» Джакомо Пальма Младшего; и потрясающе красочная и гармоничная алтарная картина знаменитого Джанбаттиста Чима да Конельяно «Крещение Христа». В ризнице, где хранятся другие реликвии, можно найти полотно Виварини «Воскресший Христос» и картину да Конельяно «Святые Елена и Константин у креста».
Впрочем, славу церкви Сан-Джованни-ин-Брагора принесли не эти шедевры, а факт, что это была приходская церковь самого известного венецианского композитора, Антонио Вивальди. Вивальди здесь крестили 6 мая 1678 года. Как ни странно, это было его второе крещение. Сначала его крестила акушерка сразу после рождения в марте того же года. Младенец казался настолько хилым и нездоровым, что родители боялись, он не дотянет до настоящей церемонии. Однако маленький Антонио дожил до официального ритуала, проведенного священником в церкви на Кампо-Брагора, и сегодня на левой стене храма, в рамке, висит его сертификат о крещении.
Вивальди всегда был болезненным ребенком. Еще в юные годы он принял послушание – в те времена карьера священнослужителя была единственным вариантом для чувствительных, интеллигентных, не имеющих ни гроша за душой молодых людей. Именно тогда его прозвали «красным священником» из-за длинных рыжих волос. Помимо служения месс юный аббат, изучавший композицию и альт, преподавал музыку в венецианском приюте Оспедале-делла-Пьета, на набережной Скьявони. Там он и сочинил большую часть своих произведений. При жизни Вивальди ценили и в Венеции, и за рубежом - он получал заказы на музыкальные сочинения от многих европейских дворов. Однако, после переезда в Вену в 1740 году, после смерти его покровителя, императора Карла 6-го, он оказался без работы. Великий венецианский композитор, автор мирового шедевра Времена Года, умер в бедности. Случилось это в 1741 году. Почти двести лет его произведения пребывали в забвении, пока в 20 веке их не воскресли музыковеды.