На набережной Пьяцетты, то есть маленькой площади между Дворцом дожей и библиотекой Марчиана, стоят две высокие колоны, установленные в XII веке. Правая, если смотреть в сторону бухты, посвящена первому покровителю Венеции, греческому великомученику, Святому Феодору Тирону. На ней видна мраморная статуя, изображающая святого с копьем и щитом в руках, наступающим на дракона.
Вторая колона более загадочна. Ее венчает бронзовый крылатый лев, символ Святого Марка. Он смотрит на восток, в сторону могучей Византийской империи, в которую Венеция входила в начале своего тысячелетнего существования.
Согласно религиозной традиции, евангелист Марк, ученик апостола Петра, в I веке проповедовал в городе Аквилее, на самом севере Адриатического моря. На обратном пути буря занесла его судно в лагуну, на один из венецианских островов. Ночью во сне ему явился ангел со словами: "Мир тебе, Марк. Здесь будет покоиться твое тело, здесь будет стоять город, служащий твоей славе".
Марк затем добрался до Александрии, где стал первым епископом, и позже принял мученическую смерть. Его мощи перевезли, а если точнее, тайно вывезли из Александрии в 828 году венецианские купцы, Рустико из Торчелло и Боно из Маламоко. Чтобы скрыть реликвию от мусульманских таможенников, ее завернули в свиное мясо. После прибытия мощей Святого Марка в Венецию, горожане сразу начали строить базилику, где они хранятся по сей день.
А еще во времена Венецианской республики между колоннами казнили преступников. Именно по этой причине суеверные венецианцы сегодня не проходят между ними.