Крупнейший английский искусствовед 19-го века Джон Раскин написал в своей книге “Камни Венеции”, что фасад Церкви Мария дель Джильо - "выражение бесстыдного атеизма", поскольку он "посвящен исключительно двум семьям, а не Богу". Первая семья, Джубенико, построила этот храм в 10-м веке. Вторая, Барбаро, перестроила его в 17-м. Вместо традиционных фигур святых, архитектор Джузеппе Сарди и скульптор Томмазо Руез изобразили на фасаде очертания Рима, Падуи, Задара, Кандии, Корфу и Сплита – тех мест, где служил глава семейства, адмирал Антонио Барбаро. Статуя самого военного, работы Джуста Ле Курта, находится посередине впечатляющей композиции. Ее окружают символические фигуры Добродетели, Славы и Мудрости. По бокам стоят статуи четырех его братьев, созданные Генрихом Мейрингом.
Внутри церкви можно увидеть работы выдающихся художников. В ризнице, висят картины Якопо Тинторетто, посвященные четырем Евангелистам. Слева и справа от алтаря стоят Мадонна и Ангел Гавриил, дарящий ей лилии в знак Благовещения. Отсюда и название церкви: по-итальянски лилия будет джильо. Скульптуры изваяны Генрихом Мейрингом. Потолок расписан Антонио Занки, а вдоль нефа - главного коридора - висят картины на тему Крестного Пути художников Франческо Зуньо, Гаспаре Дициани и Якопо Мариески. Ставни, закрывающие орган - произведение скульптора Алессандро Виттория.
Но самое поразительное произведение искусства, хранящееся в церкви - это картина "Святое Семейство" Питера Пауля Рубенса, ее можно увидеть в Капелле Молин, справа от входа. Эта единственная работа фламандского мастера, находящаяся в Венеции.