Церковь Санто-Стефано

Церковь Санто-Стефано расположена довольно странно. Ее фасад смотрит не на открытое пространство одноименной площади, а на узкую темную улочку. Это объясняется тем, что Августинскому ордену, который построил храм в XIV веке, не удалось купить достаточно земли, чтобы соорудить роскошное крыльцо. Более того, можно представить, что 700 лет назад пространство, которое сегодня называется "Кампо Санто-Стефано", имело совершенно другой вид.
Вход, как и сам фасад этой простой церкви в готическом стиле, почти не заметен, особенно если Вы идете быстрым шагом. Однако, если на него посмотреть внимательно, можно восхититься ажурной каменной декорацией, украшающей главный портал. Интерьер состоит из трех галерей - нефов. Один ряд колонн с расписанными капителями поддерживает высокие стрельчатые арки. Прямо в центре главного нефа похоронен один из величайших дожей Венецианской Республики: Франческо Морозини.
Морозини родился в 1619-м году, в древней, влиятельной семье, давшей Венеции трех дожей и, как и большинство членов этого рода, решил посвятить жизнь военной карьере. Он служил в Эгейском море, сражался с турками возле Крита. Морозини был адмиралом венецианского флота, губернатором Кандии и главнокомандующим всеми венецианскими вооруженными силами – капитан-генералом. Он руководил защитой Крита во время турецкой осады, длящейся 19 лет. После вынужденной сдачи города Кандии он, возвратившись на родину, был обвинен в трусости и измене, но вскоре оправдан по требованию народа, реабилитирован и восстановлен во всех своих почетных званиях. В 1684-м году Морозини вновь возглавил венецианский флот и захватил у турков территории в Мореи. После захвата Пелопоннеса, Морозини получил прозвище "Пелопонесский". В 1688-м году он заочно был избран дожем, но вернулся в Венецию только через 2 года. Спустя еще 3 года 75-ти летний Морозини снова поплыл в Эгейский архипелаг отвоевывать у турков Негропонт. Во время этой военной кампании, в январе 1694-го года, великий дож умер. Его сердце захоронили в церкви Сан-Антонио в городе Нафплионе, а тело вернули в Венецию.