Перед тем как в конце XIX века этот театр получил имя самого известного венецианского драматурга Карло Гольдони, у него было четыре названия. Сразу после открытия в 1622-м году, он назывался "Театром Сан-Лука", в честь церкви, стоящей неподалеку. Затем он назывался "Театр Вендрамин", в честь патрицианской семьи, которая ему покровительствовала. Далее его именовали "Театр Сан-Сальвадор"; а в XIX веке, после падения Венецианской Республики, его нарекли "Театр Аполлона".
В отличие от других европейских столиц, в которых главным национальным театрам покровительствовали короли, в Венеции театры финансировались частными лицами. Историки говорят, что нигде в Европе не было такого театрального соперничества, как в Венеции. Венецианские патриции знали, что это не только искусство или развлечение, а также и экономический ресурс.
Семья Вендрамин состояла из влиятельных антрепренеров. Конечно, они не могли сравниться с блестящей семьей Гримани, у которой было три театра, и члены которой сами сочиняли пьесы. Однако, Вендраминам все-таки удалось привлечь к себе Карло Гольдони, что вызвало большой скандал между драматургом и семьей Гримани, поскольку у него был с ними контракт.
Почти целое десятилетие театр находился на пике популярности. Все закончилось из-за довольно банальных разногласий, возникших между Гольдони и владельцем театра, который стремился навязать режиссеру свое мнение по поводу постановок. В 1761 году Гольдони ушел из театра и даже покинул Венецию, отправившись в Париж.
За последние 200 лет Театр был не единожды отреставрирован вследствие пожаров, и из желания облагородить и осовременить его внешний и внутренний облик. В 1720 году здание, носившее тогда название "Театр Аполлона", было основательно перестроено, и с тех пор дошло до нас уже практически без изменений.
Под конец Второй Мировой Войны, в марте 1945-го года, во время спектакля "Обнаженные одеваются" Луиджи Пиранделло, на сцену выскочили итальянские партизаны и, держа под прицелом сидящих в зрительном зале немецких офицеров, потребовали немедленного освобождения Венеции. Никто не пострадал и партизаны скрылись. В память об этом случае, в театре висит мемориальная доска.
Семья Вендрамин была вынуждена закрыть, а затем и продать театр в 1957-м году, когда выяснилось, что он не соответствовал стандартам безопасности. Его отремонтировали и открыли для публики в 1979-м году. Премьерным спектаклем была "Трактирщица" Гольдони с Карлой Гравиной и Габриелем Ферцетти в главных ролях.
Театр Гольдони в плане интерьера представляет собой типичный итальянский театр XVIII века, вместимостью 800 человек. В настоящее время в нем проходят драматические спектакли, оперные постановки, детские праздники.