Городской дворец, принадлежавший аристократической семье Коллальто, был тем самым домом, в котором неоднократно останавливался гений музыки Вольфганг Амадей Моцарт. Земельный участок под постройку дворца в начале XVII века был подарен императором Фердинандом II генерал-лейтенанту Ромбальду Графу Коллальто. Сам дворец был отстроен во второй половине XVII века. Позже, в XVIII веке во время реконструкции фасад здания был дополнен балконом. Именно в этом дворце останавливался великий композитор во время своего первого приезда в Вену. Моцарту тогда было только 6 лет, но о нем уже шла молва, как о гениальном музыкальном даровании. Отец Моцарта Леопольд привез сына, чтобы представить его императорскому семейству. На это он получил специальное благословение у епископа города Зальцбурга, где на тот момент проживали Моцарты. Семейство Коллальто почло за честь разместить гостей у себя на время их пребывания в Вене.
Моцарт выступил перед императорской семьей в загородном дворце Шенбрунн, в летней резиденции Габсбургов. Для представления был выбран роскошный зеркальный зал, предназначенный только для семейных торжеств. Послушать юного гения пришла вся императорская семья: сама императрица Мария-Терезия и все ее дети. Сказать, что публика была в восторге — ничего не сказать! Императрица, любившая детей, рукоплескала и радовалась сама, как дитя, глядя на маленького виртуоза. Она так расчувствовалась, что решила сделать ему по-настоящему царский подарок — подарила сюртучок старшего сына, будущего императора Йозефа II. Но этот дар не пришелся по вкусу Леопольду Моцарту — он предпочел бы получить подарок деньгами, о чем и высказался, разумеется, не в присутствии императорской семьи. Однако его слова донесли до императора. Мария-Терезия негодовала. Она заявила, что это "непотребство — возить гениального ребенка по городам, как цирковую обезьяну и наживаться на его талантах". С тех пор между Моцартами и Габсбургами выросла стена отчуждения. И, несмотря на то, что впоследствии Моцарт получил место придворного композитора, личных отношений с ним никто из шестнадцати детей Марии-Терезии не поддерживал. Не зная о давней истории, композитор жаловался своей сестре Анне, что ни на одно его письмо никто из императорских отпрысков не отвечает. Авторитет императрицы был таким, что даже после ее смерти никто из детей не посмел нарушить ее волю.
Часто в литературе по истории музыки можно встретить трогательное упоминание о том, как маленький Моцарт играл с черной дворовой кошкой. Вероятнее всего, это происходило именно здесь, во дворце. Потому что, несмотря на свой не по возрасту огромный талант, Моцарт был всего лишь шестилетним ребенком, и детские игры и забавы ему были не чужды.