На фасаде одного из домов, стоящих на Еврейской площади Вены, можно увидеть удивительный барельеф. Он относится к периоду поздней готики XV века. Здесь изображена сцена крещения Христа в реке Иордан. Надпись на барельефе по-средневековому жестока и категорична: "Водами Иордана очищается тело от болезни и нечисти, смываются грехи. Так и город в году 1421 очистился в пламени от преступлений иудейских собак. Мир стал чист, ибо виновные покаялись огнем". Это - самый знаменитый в мире памятник антисемитизма и свидетельство одного из самых страшный еврейских погромов, какие только знала история Австрии.
На протяжении довольно долгого времени еврейский район Вены был, по сути, банковским кварталом. Поскольку религия не разрешала католикам заниматься ростовщичеством и ссудами, эти важные для любого общества функции выполняли венские евреи. Большая и богатая община давала ссуды под проценты не только аристократам, но и самому императорскому дому. Но, как известно, взаймы берешь чужие деньги, а отдаешь свои. Сам факт необходимости возврата долгов, по-видимому, не сильно беспокоил аристократов, привыкших жить в роскоши. Оскорбительно для них было оказаться в долгу у иудея! К началу XV века крупные еврейские банкиры стали требовать возврата долгов. Ситуация накалялась. Поднялась волна недовольства, которая быстро стала распространяться и захлестнула всю страну. Представители знати были осведомлены об истинной причине происходящего. Простые же горожане и жители сёл были настроены против евреев, потому что те, якобы, отравляли колодцы, наводили на людей чуму и приносили в жертву христианских младенцев. Правящий тогда герцог Альбрехт V приказал арестовать всех евреев в стране, конфисковать их имущество и собственность. Самые удачливые были без гроша в кармане посажены на лодки и отправлены по Дунаю в Венгрию. Венгерский король Сигизмунд разрешил беженцам сойти на берег и остаться в стране. Но большая часть — те, кто остался в городе — были вывезены за пределы городской стены и сожжены заживо. Некоторые пытались спастись в синагоге. От безвыходности они попросили раввина лишить их жизни, что он и сделал, после чего покончил жизнь самоубийством.
Евреи вернулись в Вену только спустя полвека, уже при другом императоре, Фридрихе III.
Вода из реки Иордан имела для католиков особое значение. По традиции только ею можно было крестить императорских детей. Эту воду специально привозили в Вену, ее было очень мало, поэтому при крещении ребенка не окунали в купель, а лишь окропляли водой запястья, лоб, лодыжки и животик новорожденного. Для хранения воды использовался специальный сосуд из чистого золота, инкрустированный драгоценными и полудрагоценными камнями. Сегодня его можно увидеть в Императорской Сокровищнице во дворце Хофбург.