На улице Випплингерштрассе издревле селились скорняки и торговцы мехами, здесь работали, держали склады, но не торговали. Поэтому, попадая сюда, можно видеть вполне ожидаемую архитектуру — практичные, крепко сложенные, основательные строения, и вдруг... здание старой ратуши! Фасад в стиле барокко, украшенный колоннами и скульптурами, во внутреннем дворике (куда вход почти всегда открыт) — фонтан Андромеды.
Здание старой ратуши упоминалось еще в документах XV века, современное здание появилось в результате ее перестройки в XVIII столетии. После постройки новой ратуши в XIX веке здание передали районной управе центрального района Вены. В этом есть определенная логика, ведь до XIX века территория всей Вены ограничивалась лишь размерами центрального района. Здесь заседал бургомистр и вся городская администрация, решались насущные городские вопросы, во внутреннем дворике проходили и казни.
Фонтан Андромеды заслуживает отдельного рассказа. Сюжет, выбранный скульптором, довольно популярен: миф о прекрасной Андромеде, дочери эфиопского царя, которую должны были принести в жертву морскому чудовищу. Но прикованную к скале Андромеду увидел Персей, пленился ее красотой и освободил, убив чудовище. Скульптор Георг Рафаэль Доннер изобразил Андромеду в тот момент, когда она прикована к скале, а чудище уже выходит из моря.
Сам скульптор сегодня считается мастером создания аллегорий, но в Вене только два фонтана, авторство которых принадлежат Георгу Рафаэлю Доннеру. Причина проста — в венском климате не было необходимости в фонтанах, как, например, это было в Италии, венские фонтаны — всего лишь дань моде. И все же творения Доннера во все времена ценились высоко, ведь он был одним из первых скульпторов, кто не брал за образец Италию, он даже там никогда и не был.