Между двумя домами на площади Хоэр Маркт можно увидеть так называемые часы "Анкер". В начале XX столетия страховое общество "Анкер" (в переводе с немецкого языка — "якорь"), чье здание находится справа от часов, разбогатело и вложило часть капитала в доходный дом, расположенный по соседству. Чуть позже появилась идея соединить оба здания, если не фактически, то хотя бы символически. Задание поручили художнику Францу Матчу, уже прославившемуся к тому моменту своей потолочной росписью здания музея истории искусств и венского драматического театра. Созданные художником часы сразу стали венским аттракционом, ведь каждый день, ровно в полдень, перед зрителем проходят 12 фигур, оставивших свой след в австрийской истории.
Под №1 можно увидеть фигуру Марка Аврелия — римского императора и философа, умершего в 180 году в Вене.
Под №2 — Карл Великий, король франков, герцог Баварии, первый европейский правитель, в чьем владении находились почти все земли Европы.
Третьим перед нами предстает герцог Леопольд Славный из первой правящей династии в Австрии — Бабенбергов, со своей супругой Теодорой. Именно при нем Вена получила статус города, при нем процветали культура и искусство, при нем страна жила благополучно, ибо дипломатических талантов Леопольда было достаточно для того, чтобы не вести ни с кем войны.
№4 — Вальтер фон Фогельвайде, миннезингер при дворе Леопольда Славного. Миннезингерами в XII-XIII веке называли рыцарей, которые, как правило, не владели землями и наделами, а жили при дворе крупного феодала и служили ему. Эти рыцари складывали песни и сказания о своем покровителе, о прекрасных девах и рассказывали в них о своих походах в чужие земли. Песни и сказания Вальтера фон Фогельвайде — пожалуй, один из самых первых и достоверных источников исторических сведений о жизни Австрии того времени. А кроме того, его можно смело назвать первым истинно австрийским поэтом, ведь все свои песни он написал на австрийском диалекте.
№5 — Король Рудольф фон Габсбург с супругой. Несмотря на очень недолгую жизнь — он прожил всего 26 лет — Рудольф успел многое. Начал строительство самого большого собора в Австрии — собора святого Штефана , основал Венский университет, сделал государственной монополией торговлю табаком и солью.
Под №6 — мастер Ханс Пухсбаум, один из архитекторов собора святого Штефана, спроектировавший крышу, стены и Северную башню.
№7 — Максимилиан I ("последний рыцарь" — как он сам себя называл), основатель "политики браков" в доме Габсбургов. Благодаря этой политике, то есть заключению браков с перспективой получения земель или укрепления политических позиций, дом Габсбургов столетие за столетием укреплял и расширял свое положение в Европе, а Австрия приобрела статус империи.
№8 — бургомистр Йоханн Андреас Либенберг, проявивший себя во время эпидемии чумы в 1679 году, самой страшной за всю историю города. Тогда от этой болезни умерло две трети городского населения. Бургомистр не покидал зараженного города, организовывал вывоз тел умерших за город, помогал выжившим. Спустя 4 года он снова показал себя настоящим героем и патриотом: остался в осажденной войсками турецкого султана Кара Мустафы городе, организовывал войска народного ополчения, вместе с горожанами строил укрепления. Памятник ему установлен в центре Вены, прямо перед зданием Венского университета на Рингштрассе.
№9 — граф Рюдигер фон Штархемберг, командующий городским ополчением во времена второй турецкой осады Вены в 1683 году.
№10 — Принц Евгений Савойский, "победитель турков", военачальник, сделавший в XVIII столетии то, что до него не могли сделать более 200 лет — окончательно изгнал турок с территории Европы.
№11 — Мария-Терезия с супругом Францем-Штефаном — чета австрийских императоров, правивших в XVIII веке. При них были проведены реформы, плодами которых Австрия пользуется и по сей день. Была построена военная академия, единственная в Австрии, введено обязательное начальное образование для детей, а также обязательные прививки.
И, наконец, под №12— представитель классической австрийской музыкальной школы — композитор Йозеф Гайдн.