Здание военного министерства Австрийской империи – это настоящий гимн архитектуре необарокко и историзму. Одно из крупнейших в Вене, на момент возведения оно являлось самым современным деловым центром: здесь можно было разместить 2000 служащих. В начале XX века стало ясно, что старое военное министерство на площади Ам-Хоф не отвечает потребностям времени. Чтобы освободить место для нового огромного здания, император Франц Иосиф разрешил снести военные казармы. Конкурс проектов выиграл Людвиг Бауманн, работавший исключительно в историческом стиле. Победа Бауманна не была случайной: ему покровительствовал сам наследник престола Франц Фердинанд. Именно Бауманн представлял архитектуру Австро-Венгрии на международной выставке в Париже и достраивал Новый замок в императорской резиденции Хофбург. Императорский дом из-за многочисленных военных поражений вынужден был вспоминать свои прошлые победы. Все они пришлись на славную эпоху барокко. Неудивительно, что для министерства распадающейся Дунайской монархии выбрали стиль необарокко. Архитектор даже назвал свой первоначальный проект "Мария-Терезия", прямо указывая на период расцвета государства в правление великой императрицы.
Монументальное министерство с девятью дворами напоминает помпезные сооружения барокко, например, парижский Лувр. Однако проект пришлось переработать под вкусы молодых представителей имперской семьи: эрцгерцога Франца Фердинанда и его супруги Софии. София настояла на большом двухэтажном зале для заседаний и проведения праздников в центральной части дворца. Крышу министерства украшает бронзовый двуглавый орел, размах крыльев которого составляет 16 метров. На орлиных головах до провозглашения республики красовалась корона Австрийской империи.
Орел весит 40 тонн, изображен в момент взлета и по идее самого эрцгерцога символизирует вооруженные силы Дунайской монархии, готовые в любую минуту взяться за оружие. Орел опирается когтями на атрибуты войны: шлем, копья, лавровые венки, напоминающие о выигранных сражениях. Под орлом располагается надпись, сообщающая имя строителя дворца, Франца Иосифа. Использование латинского языка не случайно: так Габсбурги подчеркивают свою связь с Римской Империей. По бокам от имперского орла застыли пухлые ангелочки, любимый мотив эпохи барокко. В легендарной античности Амуры сопровождали саму богиню любви Венеру, но с эпохи Возрождения их изображения можно видеть даже в церквях. Эти языческие персонажи становятся неизменными спутниками девы Марии и Иисуса Христа, а также античных богов и аллегорий. Бауманн использует ангелочков как героев, носящих шлемы с перьями в окружении военных атрибутов.
Над окошками разместились 48 изображений солдат в разных головных уборах. Они демонстрируют многообразие униформ имперской армии и тем самым ее масштабы.
Севернее главного портала можно увидеть гренадера, принадлежавшего к элитным войскам австро-венгерской армии. Рядом с ним гусар, легкий и быстрый венгерский всадник, затем солдат.
Из здания военного министерства в 20-х годах XX века выходили в эфир первые радиопередачи, а еще позже здесь разместилось представительство австрийского общества радиосообщения.