Красное здание перед Вами – Университет и Музей прикладного искусства. Идея открыть музей искусства и промышленности пришла в голову венскому профессору искусствоведения Рудольфу Айтельбергеру, одному из основоположников исторического стиля. В Лондоне, на международной выставке 1862 года профессор посетил Музей Виктории и Альберта и, вдохновленный, описал свою идею императору Францу Иосифу. Уже через год император дал разрешение основать музей, посвященный лучшим образцам промышленного производства.
Для дворца был выбран стиль флорентийского возрождения. Согласно этой традиции постройка из обожженного камня как бы вознесена на постамент. На фасад помещен рельеф с изображениями знаменитых мастеров. Медальоны из майолики, таблички с именами известных ремесленников разделяют цоколь и основное здание.
Мотив грифонов с львиной головой между медальонами подчеркивает основную функцию дома, где живет искусство. Эти сказочные животные появляются во времена античности как спутники бога Аполлона.
На втором этаже между двойными окнами помещены аллегорические фигуры, олицетворяющие разные направления в искусстве. Слева направо: китайская женщина с вазой на фоне цветущей сакуры символизирует производство фарфора. Дама в античных одеждах, держащая человеческую фигурку, воплощает скульптуру. Женщина с моделью церкви – символ архитектуры, а рядом с ней аллегория живописи. Шестая фигура с подсвечником и статуэткой символизирует литье.
В 70-х годах XIX века появляется левое крыло здания – школа прикладного искусства. Пристройку украшает мраморный фонтан в стиле возрождения с мозаичным изображением римской богини Минервы в божественном свете на золотом фоне. Эскиз этой мозаики создавался для международной выставки в Вене. Минерва – богиня мудрости и науки, а также искусства и ремесел. Потому она является идеальным декором для музея, посвященного искусству как индустрии.
Посетив музей, можно увидеть массу сокровищ, не похожих на далекое от бытовой жизни академическое искусство. Старинные персидские ковры, знаменитая мебель фирмы "Братья Тонет", продукция венских мануфактур.
Первый этаж посвящен романскому стилю, обстановке домов в эпоху Средневековья и Возрождения. Периоды барокко и рококо представлены посудой и фарфоровыми статуэтками. Исторический стиль и модерн расположены по соседству, прямо как дворцы на императорском кольцевом бульваре.
На втором этаже эскизы Густава Климта, выполненные для дворца Стокле в Брюсселе. На верхнем этаже нашли место работы художников современности, а в подвале разместились коллекции мебели и изделий из стекла.
Вход в музей необычно подсвечивается, словно приглашая посетить заодно и знаменитый ресторан “Остеррайхер”, названный по фамилии прославленного шеф-повара Хельмута Остеррайхера. Также в музее имеются необычная барная стойка и дизайнерский магазин.