Небольшая церковь, вдали от шумных торговых улиц Вены, в тихом переулке Аннагассе – католический храм святой Анны. Несмотря на скромный и лишенный богатого декора фасад, церковь относится к самым красивым храмам в стиле барокко в Вене. Эпоха расцвета этого стиля началась в конце XVII века и достигла своего апогея в XVIII столетии. Этот стиль предполагает стремление к излишеству в отделке, пышности и объему орнамента, к совмещению реальности и иллюзии, слиянию земного и небесного. Но...где же все это? Зайдите внутрь! И перед вами откроется ослепительное богатство декора, поразительная потолочная роспись, изумительные алтари. История создания этой церкви восходит к 1415 году, когда одна набожная и состоятельная жительница Вены – Элизабет Вартенауэр - купила небольшой участок земли, с целью построить там дом для паломников, приезжающих в Вену, чтобы приложиться к святым мощам. Со временем паломническое пристанище было расширено, к нему добавили госпиталь для недужных странников. При госпитале и была построена церковь, освященная в честь святой Анны. В XVI столетии весь этот комплекс был передан монахиням - клариссинкам. Клариссинки – представительницы одного из орденов католической церкви, чьей основной задачей, прописанной в уставе самого ордена , была забота о немощных, больных и странниках. Правда, спустя короткое время, церковь вновь сменила хозяина: по воле императора Рудольфа II, ее передали иезуитам , мужскому монашескому ордену, проповедовавшему апостольскую бедность, безбрачие и напрямую подчинявшемуся Папе Римскому. В XVI и XVII веках орден иезуитов был богат и влиятелен, при них началась реконструкция церкви: расширен зал, пристроена башня, перепланирован свод. Церковь стала выше и шире и, по сути, приобрела современные размеры. А в XVIII веке в нее попала молния, от которой пострадала крыша, разрушился свод и почернели стены. Правившая тогда императрица Мария-Терезия, добрая католичка и рачительная хозяйка – оплатила восстановление церкви. И даже ее приукрасила: для отделки потолка был приглашен самый известный и высокооплачиваемый художник того времени – Даниэль Гран. Он прославился росписью церквей и дворцов, а также украсил купол австрийской национальной библиотек. Гран создал в церкви святой Анны три фрески: "Во славу матери Анны", "Величие матери Марии" и "Пришествие дитя Господня".
Сегодняшняя церковь Святой Анны становится местом паломничества католиков 26 июля каждого года, когда в алтарной части выставляется самая главная сакральная реликвия, принадлежащая ей - часть святых мощей святой Анны – фрагмент ее кости.