Здание монастыря, построенного в XVII веке для монахов-капуцинов, можно увидеть на площади Нойе Маркт. Терракотового цвета фасад; темно-алое распятие над входом, написанное прямо по штукатурке; кованые решетки ворот слева и справа от церкви выделяют религиозный комплекс среди обычных домов. Орден монахов-капуцинов, для которого был построен этот монастырь, призвала в XVII столетии в Вену императрица Анна. Она славилась своей набожностью: помогала нищим и больным, соблюдала посты и практиковала самобичевание для принижения тела и воспарения духа. До сих пор, в одном из венских музеев - Сокровщнице - можно увидеть три из семи - по одной на каждый день недели - ее, так называемых, "дисциплин": шелковых кнутов с золотыми набалдашниками, которые в течение трех суток вымачивали в уксусе, прежде чем императрица могла их использовать. Уксус, кстати, выполнял двойную функцию: с одной стороны он усиливал болевой эффект, с другой – дезинфицировал полученные раны. В этой связи тот факт, что Анна призвала в город именно капуцинов – не удивителен – монахи этого ордена также славились стремлением к жесткой аскезе и отказу от всех земных благ ради духовного очищения и, как следствие, приближения к божественным истинам. Когда дни земные императрицы подходили к концу, Анна распорядилась похоронить ее в этом монастыре. Она желала, чтобы и после смерти, ее, как она считала несмываемый грех, замаливали скромные монахи. Грех, который, как она боялась, может тяжким грузом лечь на династию Габсбургов, заключался в том, что своему законному супругу – императору Маттиасу, она не смогла подарить ни сына, ни дочери. Для императрицы и ее супруга была создана подземная усыпальница, где они оба и похоронены. Другие члены императорской фамилии, наслышанные о набожности Анны, тоже желали быть похороненными при этом монастыре. Так возникла усыпальница семьи Габсбургов, где на сегодняшний день находятся 139 цинковых и медных саркофагов, с телами членов этой династии. И хоть сейчас монахов в монастыре нет, усыпальница сохранена, в нее ведет дверь справа от церковного фасада.
А с левой стороны, за кованой решеткой, можно увидеть скульптуру, изображающую монаха в момент проповеди: крест, который он держит перед собой, скупое облачение, подпоясанное простой веревкой, четки в руке и капюшон за спиной указывают на монаха- капуцина. Ведь название ордену дали из-за капюшонов, которые набрасывали на голову монахи вместо головного убора. Капюшон звучит на немецком языке как "капуце" - отсюда и "капуцины". Имя изображенного монаха дошло до наших дней – это Марко д‘ Авиано. Марко прославился тем, что в XVII веке, в то время, как Вена была осаждена вражескими войсками, он смог выбраться за пределы городской стены и вдохновить своей проповедью союзнические войска польского короля Яна III Собиески прийти на помощь венцам. Поляки разорвали кольцо осады и город был спасен.