Католический храм Святого Петра находится буквально в двух шагах от пешеходной и торговой улицы Грабен. Он как будто чуть отступил в сторону от шума вечно спешащей и говорящей на всех языках мира улицы, и обосновался на небольшой площади, раздвинув своей громадой стоящие на ней здания. Все в нем говорит о строгости и степенности: фасад без излишнего декора, почти всегда закрытые ставни окон и статуи святых, молчаливо взирающие на происходящее из своих ниш. История возникновения христианского храма на этом месте покрыта мраком. Одни считают, что здесь уже в IV веке стояла маленькая капелла для римских воинов-христиан. Другие утверждают, будто церковь построили по приказу короля франков – Карла Великого в VIII столетии. Единственное, что доподлинно известно – в XI веке на этом месте стояла церковь, которая к XVI веку обветшала и была перестроена на деньги венского врача и гуманиста Вольфганга Лациуса. Он вошел в историю этого города не только благодаря реставрации храма, но и потому, что, по сути, был первым историографом столицы – сумел описать в хронологическом порядке то, что ему было известно об истории Вены. Вольфганг Лациус похоронен в этом соборе, могильную плиту с его именем можно увидеть внутри здания, сразу у входа. Спустя столетие после ремонта церковь сгорела и восстановлением занялись уже после того, как город пережил самую страшную в своей истории эпидемию чумы – в 1679 году эта болезнь унесла две трети городского населения Вены. Тогда горожане кинулись молиться в надежде на то, что господь их услышит и случится чудо. Перестройка храма заняла почти четверть века. Автором проекта на первом этапе работ был архитектор Габриеле Монтани, но спустя год после начала строительства его сменил модный и известный в те времена зодчий - Йоханн Лукас фон Хильдебрандт. Под его руководством из скромной церкви был создан шедевр эпохи барокко. Для этого стиля характерны некоторые излишества в украшении, обилие золота, богатый цветочный орнамент. Все это можно найти во внутреннем убранстве храма: многочисленные боковые алтари, святые мощи, увитые золотыми перстнями и браслетами, потрясающая яркостью красок и наполненностью сюжета потолочная роспись "Вознесение Марии". Кроме архитектуры, славу собора составляют мощи святого Иоанна Непомукского. Здесь бережно хранят почти целые мощи святого, погибшего мученической смертью от рук чешского короля. Этого архиепископа запытали до смерти за то, что он отказался раскрыть королю тайну исповеди королевы. Тело священника после пыток бросили в мешке в реку Влтаву, и над этим местом палачи увидели свечение из пяти звезд. После канонизации святого Иоанна Непомукского так и изображают на алтарях – в архиепископской одежде и с пятью звездами над головой. Помимо этого, церковь славится своим органом. Он считается самым лучшим по звучанию в Вене, его можно услышать ежедневно, во время службы.