Улица Тухлаубен берет начало на крохотной площади, где стоит памятник красильщику тканей. Площадь имеет довольно необычную форму – треугольника. Это заставляет многих специалистов по истории города предположить, что здесь, возможно, находился один из самых старых рынков Вены. Прямых указаний на это в архивах нет, но косвенные данные встречаются во многих документах. Есть, например, свидетельства того, что торговля процветала тут в XVII веке. Список товаров, которыми торговали в этом районе Вены, поражает обилием и пробуждает аппетит: петрушка, яйца, куры, перепелки, свекла, салат, капуста, редька и, так называемые, "зайцы с крыш" - столь деликатно именовали кошек. Да, в те времена далеко не каждый мог позволить себе курицу или перепелок на обед. Но, безусловно, коренными жителями этой улицы являлись именно красильщики тканей, на что указывает местный памятник. Уже в XIII веке именно здесь формируется улица красильщиков. И это неслучайно. Ведь неподалеку протекает Дунайский канал – самый сильный и широкий приток Дуная. Вода из него использовалась ремесленниками для покраски и производства тканей: фетра, войлока, тонкой шерсти. Технология была сложна и абсолютно не механизирована – все делалось вручную. Мыли овечью шерсть, взбивали, пряли, прессовали, ворсовали и красили. Каждая ступень этого процесса сложна, трудоемка и требует орудий труда, которые сегодня уже не используются. Например, чтобы шерстяную ткань отворсовать, то есть сделать ее более пушистой и мягкой, необходимо было аккуратно и деликатно многократно пройтись по ней специальной щеткой, или же, что делалось чаще, засушенным соцветием особого растения – ворсянки. Ее выращивали специально, и засушенный шишковидный цветок ворсянки с тоненькими иголочками, использовали для расчесывания шерсти. Такая природная щетка не рвала материю, а делала ее еще более ворсистой и легкой. Разумеется, подобные ткани стоили дорого, поэтому поставляли их, в первую очередь, к императорскому двору и в самые богатые дома Вены. Со временем, на улице стали селиться и портные, место стало популярным. В XVIII веке здесь обосновался Йозеф Гункель - на тот момент самый известный модист Европы. У него одевались не только дамы света и полусвета, их мужья и любовники, но также актеры императорского театра, писатели и драматурги. Один из них – Йоханн Нестрой – увековечил кутюрье в своем спектакле следующим четверостишием:
"У меня 14 костюмов,
Часть светлых и часть темных,
И фрак и панталоны,
И все это от Гункеля."
Стишок подхватили венские модники и поклонники театра. Пожалуй, лучшей рекламы модельеру было не сыскать!