Северная башня собора Святого Стефана

В 1450 году архитектор Ханс Пухсбаум заложил фундамент Северной башни собора Святого Стефана. Но строительство началось лишь спустя 17 лет. К этому моменту городская казна из-за наводнения и последовавшей за ним засухи была почти пуста. Поэтому работы проходили в режиме строгой экономии. Например, в качестве связующего раствора для камней использовали молодое закисшее вино, которого из-за непогоды было в этот год много. Поражает тот факт, что построенная на этом материале башня стоит уже более пяти веков! Но, несмотря на находчивость строителей, возведение башни замерло на высоте 66 метров. Последняя каменная кладка датируется 1511 годом. Причина остановки очевидна – казенные деньги шли на вооружение и укрепление городских стен, так как Вене угрожали войска Османской империи. Долгих 67 лет башня стояла недостроенной и потихоньку разрушалась дождями и ветрами, пока немецкий архитектор Ханс Савой не спроектировал крышу с колокольней. Сейчас в звоннице находится самый большой колокол в Австрии – Пуммерин. 31 декабря он возвещает всей Австрии о начале нового календарного года. Самый первый колокол с таким именем был отлит в 1683 году из турецких пушек, добытых в боях в предместьях Вены. Во вторую мировую войну, во время пожара, он упал с башни и раскололся на мелкие фрагменты. Современный колокол был отлит немецкими мастерами в середине XX века.
Ворота башни называют "орлиными". Они украшены не так обильно, как, например, вход в собор. В оформлении явно прослеживается "женская тематика": можно рассмотреть скульптуру Богоматери с младенцем, Коронованную Марию. Это не совпадение и не случайность. Дело в том, что раньше женщины и мужчины входили в собор на богослужение через разные ворота и стояли во время службы, соответственно, по разные стороны. Мы находимся у "женских врат".
Слева от входа в башню, находится странного вида металлический рычаг, буквально вмурованный в камень. Дело в том, что в средние века беглые преступники могли просить покровительства у монастырей. Считалось, что пока беглец находится на территории обители, он не может подвергаться судебному или уголовному преследованию. У самого большого в Австрии собора не было своей территории, а право на укрывательство преступников было. За рычаг беглецы держались, пока решалась их судьба. Длиться это могло очень долго, а голод и жажда наступали быстро, поэтому рычаг и разместили именно с женской стороны. Женщина – существо милосердное и добросердечное. Идя на службу, дамы подкармливали преступников, спасая от неминуемой гибели.