Один из 18 корпусов дворца Хофбург называется "новый Бург" или "новый Хофбург". Это – самый "молодой" корпус дворца. Его плавно изогнутый фасад, украшенный колоннадой, балконом и фигурами различных сословий, среди которых можно разглядеть купца, славянина, воина, паломника и освобожденного крестьянина, считается по праву самым красивым фасадом Хофбурга. Своим появлением на свет корпус обязан проекту под названием "Императорский форум", возникшему в конце XIX века, во время правления Франца-Иосифа, который поручил благоустройство территории от старой части дворца до императорских конюшен австрийскому архитектору Карлу Хазенауэру и его немецкому коллеге Готфриду Семперу, приглашенному специально для этого в Вену. Склонность немецкого архитектора к масштабности и даже некой тяжеловесности постройки была по нраву монарху, ибо воплощала в камне мысль об устойчивости и незыблемости власти. Работая в Вене и Дрездене, он оставил после себя достойное архитектурное наследие, создав помимо нового Бурга, здание музея Изящных Искусств и музея Истории Естествознания, а также Дрезденскую государственную Оперу, которую местные жители до сих пор называют Семперовская опера. Размах проекта двух архитектурных гениев поражал воображение: новый корпус дворца, имеющий слегка вогнутую форму, должен был смотреть на своего "брата-близнеца", расположенного напротив. Между ними по замыслу находилась площадь Героев с памятниками полководцам. От нее через Рингштрассе предполагалось перебросить изящные пешеходные мосты, по которым можно было бы попасть на площадь Марии-Терезии, к музеям Истории Искусств и Истории естествознания. Но всем этим планам не суждено было воплотиться. Поскольку проект был крайне масштабным, строительство начали с музейных зданий, на что ушло целых 9 лет. После приступили к новому Бургу. В это время произошло нечто, пошатнувшее устои монархии: единственный сын императора Франца-Йосифа, кронпринц Рудольф, покончил жизнь самоубийством. Империя осталась без прямого наследника. Следующим кандидатом на трон стал племянник императора эрцгерцог Франц-Фердинанд, которого тоже ждала трагичная судьба. Во время визита в сербский город Сараево, куда он прибыл с женой, герцогиней Софией для участия в военных учениях императорской армии, произошло покушение, организованное группой сербских националистов, в результате которого были убиты оба супруга. Это событие послужило поводом для начала Первой Мировой Войны. Строительство корпуса на фоне этих событий шло очень медленно, и в результате, к моменту окончательного распада монархии, который произошел в 1918 году, были возведены только стены и фасад, к интерьеру так и не приступили. Эту миссию взяло на себя уже иное, по сути, государство – Первая Австрийская Республика. При оформлении помещений и комнат корпуса уже учитывался тот факт, что жить здесь никто не будет, поэтому залы предназначались для музеев. Их можно посетить и сегодня. В этом здании находятся: музеи Эфеса, Папируса, Дворцовых и Охотничьих доспехов и вооружения, Австрийская национальная библиотека и собрание старинных музыкальных инструментов.
Пожалуй, стоит упомянуть еще один факт, связанный с историей этого корпуса. С его балкона в 1938 году перед австрийцами выступал всемирно известный антигерой австрийского происхождения – Адольф Гитлер. Это - не самая светлая страница в истории народа, но изменить ее или вычеркнуть лишнее – не в силах никто. Поэтому все,что могут сделать австрийцы сейчас - это выразить свое отношение к нацизму: пропаганда, копирование, распространение, хранение и создание нацистской литературы, фильмов, фотографий и прочего, связанного с этой темой, в Австрии считается уголовным преступлением, за которое нарушителю грозит минимум один год тюремного заключения.