Это - самая большая и, пожалуй, самая популярная площадь дворца Хофбург. Газоны на ней используются для пикников, отдыха и прогулок. Это - место проведения массовых мероприятий и народных гуляний, посвященных празднику Пасхи, Дню Урожая, Дню Спорта, политическим кампаниям, Дню окончания Второй мировой войны. Также тут два раза в год проводят присягу для солдат срочной службы армии Австрийской республики. Ведь, несмотря на то, что с 1955 года Австрия – государство независимое и политически нейтральное, срочная служба тут все-таки существует. Срок ее невелик – всего 6 месяцев, и именно поэтому присягу дают солдаты разных призывов весной и осенью. В том, что это мероприятие проводится именно на площади Героев, есть своя логика. Здесь, под окнами президентской канцелярии, увековечены в бронзе самые знаковые фигуры австрийской военной истории – принц Евгений Савойский и Эрцгерцог Карл. Памятники стоят друг напротив друга, оба героя изображены на вздыбленных конях, в разгар битвы. Авторство обоих изваяний принадлежит Антону Доминику фон Фернкорну. Первым был отлит в бронзе памятник эрцгерцогу Карлу, на создание которого ушло целых 7 лет. Если подойти ближе, можно увидеть, что его взгляд направлен назад, в сторону невидимой армии за спиной. В руке у всадника – флаг, но рассмотреть его невозможно - ткань обмоталась вокруг древка, и ее край зажат в кулаке. Такой образ выбран не случайно. Именно таким увидели и запомнили эрцгерцога его солдаты во время сражения при Асперне в мае 1809 года, когда австрийская армия одержала победу над войсками Наполеона Бонапарта и отбросила их прочь от столицы империи. После многочисленных неудач, преследовавших австрийскую армию в сражениях против Наполеона, войска утратили было боевой дух. В момент сражения почти невозможно было воодушевить солдат на наступление. И тогда сам эрцгерцог вскочил на коня, поднял над головой знамя и призвал армию в атаку. Это настолько взбодрило солдат, что битва была выиграна! Скульптору пришлось потрудиться, чтобы передать динамику этого момента, и ему удалось это сделать, поставив коня лишь на две точки опоры – задние ноги.
Затем Фернкорн начал работу над памятником принцу Евгению Савойскому, легендарному фельдмаршалу, прогнавшему турок из Европы, чего не удавалось сделать никому в течение 200 лет! Но, напряженный труд над столь важным заказом для императорского дома подорвал здоровье скульптора, он пережил, с небольшим перерывом, несколько инсультов. Испортилось зрение, руки не слушались, и его психическое состояние оставляло желать лучшего. В итоге он был помещен в психиатрическую лечебницу. Начатую работу завершали его ученики и подмастерья, которым, видимо, не хватало опыта и знаний учителя. Поэтому конь принца Евгения Савойского опирается не только на две ноги, но и на мощный, ненатуральный и даже несколько неуместный в своей пышности лошадиный хвост. Из-за этой творческой неудачи появился миф о том, что Фернкорну не удалось повторить фокус с двумя точками опоры, и поэтому он покончил жизнь самоубийством. Но это лишь легенда – на самом деле скульптор умер в результате очередного инсульта.