Вход в эту церковь со стороны площади Иозефсплатц едва различим. Если бы не надпись золотом справа от входа, то вряд ли кто-то смог бы его найти. Но, если Вы успешно преодолели это препятствие, Вас ждет приятный сюрприз – Вы окажетесь в одной из самых старых церквей Вены. Она была возведена при монастыре нищенствующего монашеского ордена августинцев и освящена еще в XIV веке. В XVII веке церковь пережила массивную перестройку, но, несмотря на это, Вы можете и теперь видеть доказательства ее древности: слева на стенах реставраторы намеренно сняли несколько слоев штукатурки и открыли фрагменты яркой, сочной росписи ее стен, которые датируются XIV веком. Здание перестраивали не случайно: уже в новом облике, который сложился в XVII столетии, она стала служить представителям династии Габсбург, как праздничная церковь. А самым светлым праздником во все времена считалась свадьба! Здесь венчались почти все поколения императоров с XVII века. Взгляните на ее архитектуру повнимательней. Главным, безусловно, является широкий проход, расположенный по центру, который ведет от дверей прямо к алтарю. По бокам находятся скамьи для гостей. Два боковых прохода достаточно узки, несмотря на то, что в них размещены боковые алтари. Их, к слову, совсем немного, ибо главное действо происходило именно в середине, где от входа к центральному алтарю шли жених и невеста. Светло-серый цвет штукатурки для внутреннего интерьера был выбран не случайно, на таком фоне особенно празднично и ярко смотрятся горящие свечи. Можно представить молодоженов, которые венчались здесь: Мария-Терезия и Франц-Штефан Лотарингский, император Франц-Иозиф и его красавица-невеста Елизавета Баварская. Правда, браки в этой семье далеко не всегда заключались по любви или хотя бы даже симпатии, чаще всего, все решала политика. Хотя, именно тут, мы можем найти свидетельства самой настоящей любви и верности. Пройдите немного внутрь церкви, и Вы увидите справа пирамиду из белого мрамора, как будто выступающую из стены. Это кенотаф Марии-Кристины, одной из дочерей императрицы Марии-Терезии. "Кенотаф" – это пустое захоронение, сделанное в память о ком-то, кто покоится в другом месте. Традиционно кенотафы ставили в портовых городах, где необходимо было почтить, например, жертв кораблекрушения. Со временем их стали ставить в случаях, когда найти тело усопшего было невозможно, но было очевидно, что его больше нет. В данном случае, мы точно знаем, где похоронена Мария-Кристина, но все же видим и кенотаф. В конце XVIII века его заказал и оплатил итальянскому мастеру Антонио Канова герцог Альберт фон Заксен-Тешен, супруг покойной, основатель галереи Альбертина. Их брак был редким исключением из правил: из всех 16-ти детей императрицы Марии-Терезии, лишь Марии-Кристине родители сделали воистину царский подарок: ей разрешили выйти замуж по любви. Брак был счастливым, но бездетным. После смерти жены герцог был безутешен, и воздвиг в память о своей возлюбленной кенотаф: фигуры скорбящих людей уходят вглубь пирамиды, над входом в которую можно видеть портрет Марии-Кристины,обрамленный змеей, кусающей себя за хвост – это древний символ вечной жизни души.
Если Вы пройдете немного в сторону главного алтаря, то сможете увидеть небольшую дверь. За ней, в маленькой боковой капелле, находится усыпальница государевых сердец. Здесь, с XVII века и по сей день в специальных серебряных сосудах хранятся сердца всех Габсбургов. Она открыта для посещения только раз в году, 1 ноября, в день поминовения всех усопших.