Одна, пожалуй, из самых посещаемых площадей города называется просто и незатейливо – площадь перед Альбертиной. Как нетрудно догадаться, свое название она получила от музея – государственной галереи Альбертина. Музейное здание легко узнать: это дворец розово-серого цвета, с красивым фонтаном на фасаде пристройки, украшенном скульптурной группой "Дунай обнимает Виндобону". Левее, наискосок, здание под зеленой крышей, – это Венская государственная опера. Со стороны площади перед Альбертиной можно видеть задний фасад оперы, а парадный - выходит на самую красивую улицу в городе - Рингштрассе. Сразу за оперой возвышается один из самых известных в Вене отелей – Захер. Хотя он красив и элегантен, построен в лучших традициях XIX века, гораздо более известна его кондитерская, где вот уже много десятилетий выпекают одноименный торт. Шоколадный торт, с апельсиновым мармеладом, покрытый шоколадной глазурью, упакованный в деревянную коробку с символикой "Захер" - излюбленный венский сувенир.
Взгляните на самый центр этой площади, несмотря на то, что с первого взгляда он довольно пуст, здесь находится весьма необычный памятник. Если вы присмотритесь к узору брусчатки под ногами, то увидите, что он неоднороден. Совершенно четко читаются контуры здания, которое здесь стояло. Это был жилой дом, построенный в XIX веке и разрушенный в результате бомбардировки Вены в апреле 1945 года. Заканчивалась вторая мировая война, советские войска освобождали город от немецко-фашистских захватчиков. На помощь им пришла авиация союзнических войск: Англии, Франции и США. В результате бомбардировки Вены с воздуха были разрушены многие жилые дома, а здание, которое стояло на этом месте, буквально сравняли с землей. К тому моменту, когда стали разбирать завалы, стало ясно – живых там нет. В память о них, на этой площади ничего не построено, и вся она посвящена жертвам второй мировой войны.
Символический разлом, состоящий из двух каменных глыб, в которых видны полуобнаженные тела мужчин, женщин, детей – это памятник жертвам концентрационных лагерей. Следом за ним, прямо на земле можно увидеть "Еврея, моющего улицу" - напоминание о событиях 1938 года, когда нацисты, после ночных погромов, выгоняли венских евреев на улицу и, независимо от пола и социального положения, заставляли на коленях отмывать мостовые. Далее – Орфей, который уходит в подземное царство за своей возлюбленной – памятник тем, кто до сих пор покоится под камнями этой площади. И, самый последний, в виде неровной гранитной плиты – памятник мужчинам и женщинам, которые участвовали в движении освобождения Австрии в годы второй мировой войны. Все эти памятники были созданы по проектам скульптора Альфреда Хрдличка, которому была знакома не понаслышке тема боли, насилия и унижения в годы войны, так как его собственный отец был на принудительных работах в концлагере.