У входа в сад Бурггартен, со стороны бульвара, стоит памятник композитору Вольфгангу Амадею Моцарту. Памятник был создан по проекту известного австрийского скульптора и портретиста Виктора Тильгнера в конце XIX века. Он прославился созданием бюстов и статуй, которые до сих пор украшают Вену. Именно он – автор фигур, возведенных на подъезде Австрийского Парламента. Когда вы идете к главному входу в здание, то по правую и, соответственно, левую руку от вас, как будто приглашают к беседе застывшие в камне фигуры древних мыслителей и ученых: Гомер, Фидий, Маркус Варро, Архимед. Эти творения принесли художнику славу и неудивительно, что для создания памятника самому известному музыканту всех времен и народов пригласили именно его. Поначалу скульптура стояла на площади перед Альбертиной, возле здания Венской государственной оперы, что абсолютно логично, ведь сама опера открылась 25 мая 1869 года произведением Моцарта, оперой "дон Жуан или Наказанный развратник". Но, в годы второй мировой войны, здание сильно пострадало. В результате бомбардировки города авиацией союзнических войск, прошедшей в апреле 1945 года, опера была разрушена более, чем на 55%. На время восстановительных работ было принято решение перенести памятник в сад Бурггартен, во избежание его повреждений. Недаром говорят: "Нет ничего более постоянного, чем временное". С тех пор он стоит на новом месте. Со временем появилась традиция разбивать клумбу перед памятником и высаживать цветы в форме скрипичного ключа. Взгляните на сам памятник великому композитору: наверняка вы ожидали бы увидеть либо 4-летнего вундеркинда, либо придворного музыканта со всеми атрибутами. Тилгнер видел его иначе: молодцеватый, франтоватый, в модной и дорогой одежде XVIII века, он – баловень судьбы, уверенный в своих силах, вызывающий восхищение! Современные историки, изучающие жизнь Моцарта, полностью соглашаются со скульптором. Он был безусловным гением, но не был лишен и человеческих слабостей: композитор питал страсть к дорогой одежде непременно красного цвета, а также к нелегальным азартным играм. Часто можно встретить упоминание о том, что он был беден и постоянно нуждался в деньгах. Годовой доход Моцарта составлял 4000 гульденов. А один гульден XVIII века - это приблизительно 30 современных евро! Служанка получала 4 гульдена в год, университетский профессор – 400. Ни о какой нужде, как вы понимаете, речь идти не может. Именно таким, простым человеком со слабостями, но отмеченным искрой божьего таланта увидел скульптор Моцарта. Памятник украшен барельефами со сценами из "Дон Жуана или Наказанного развратника", и "семейным портретом", где 6-ти летний Вольфанг Амадеус изображен за клавесином, в окружении отца Леопольда и сестры Анны.