В центре небольшой и уютной площади, со всех сторон окруженной жилыми домами, можно увидеть памятник композитору Людвигу ван Бетховену. Памятник установлен именно здесь неслучайно — напротив, через дорогу, в здании белого камня располагается Венский Концертхауз, открывшийся в 1913 году произведением именно этого композитора. Создатель памятника, скульптор Каспар Цумбуш, увидел композитора именно таким: грозно сдвинувшим брови, серьезным и сосредоточенным, устремленным вперед и как будто на мгновение остановившим свой взгляд на невидимой точке. Усиливают впечатление и фигуры у подножия: скованный Прометей, муза истории Клио, протягивающая музыканту лавровый венок, маленькие ангелочки с поникшими головами. Всё выражает глубочайшую печаль и траур от потери миром гения такого масштаба.
С Бетховеном Вену связывает не только тот факт, что здесь до сих пор исполняются и почитаются его произведения. Хотя родился композитор в Германии, в городе Бонн, судьба привела его в Вену, где он прожил довольно долго. С трехлетнего возраста Бетховену прочили судьбу музыкального вундеркинда, маленького гения. Людвиг демонстрировал удивительные способности пианиста и скрипача. Но ему понадобилось долгих 16 лет и многочисленные рекомендательные письма, чтобы приехать в австрийскую столицу. Правда, спустя год Бетховен вернулся на родину. Некоторые считают, что это произошло из-за того, что Моцарт, несмотря на рекомендации, не взял его в ученики, хотя никаких доказательств их встречи современные историки не нашли. Но спустя шесть лет после первой поездки в Вену Бетховен вернулся сюда и обрел своего учителя и покровителя, им стал Йозеф Гайдн. Отношения между учителем и учеником складывались непросто: несколько суховатый и педантичный Гайдн смотрел на музыку иначе, чем его темпераментный и волевой ученик, они постоянно конфликтовали. Позже, уже после отъезда Гайдна в Англию, Бетховена спросили о его учителе, на что тот ответил, что "у него нечему было учиться". Нужно, правда, заметить, что Бетховен славился своим тяжелым характером. Доказательством тому является хотя бы тот факт, что за время жизни в Вене он сменил 57 квартир! Причиной тому, по его мнению, почти всегда были скандальные, навязчивые и недружелюбные соседи, которым отчего-то не нравилось, что композитор музицирует за полночь. Если принять во внимание его прогрессирующую глухоту, то недовольство соседей станет понятным. Другой причиной были многочисленные неудачные влюбленности, которые он переживал. Например, у хозяина одной из квартир, которую он снимал, было три дочери, в каждую из которых, попеременно, был влюблен Бетховен. Этот дом прекрасно сохранился, и горожане до сих пор его таки называют — "Дом трех девушек". После отказа каждой из девиц разделить его чувства Бетховен стремительно съехал. Так он делал неоднократно, зачастую теряя внесенный за квартиру залог.
Но именно благодаря кипучему темпераменту и способности к сильным чувствам, которые Бетховен щедро выплескивал в своей музыке, мир получил еще и самое романтичное признание в любви. Письмо, написанное композитором, обнаружили в потайном ящике стола уже после его смерти, сам он так и не решился его отправить. Послание преисполнено нежности и трепета, любви и благоговения. Бетховен не указал ни имени получателя, ни адреса, лишь выплеснул понятные любому влюбленному чувства на бумаге, оставив потомкам самую романтичную и таинственную загадку его биографии.