Дворцовый парк

Центральная площадь дворцового парка официально называется "Большой партер". Отсюда открывается прекрасный вид на дворец, холм с Глориеттой на вершине, фонтан Нептуна и просматриваются почти все аллеи парка. Большой партер – центральная точка, откуда расходятся дорожки ко всем достопримечательностям Шёнбруннского парка. В центре газоны, по краям которых каждый год высаживают цветы в красно-белой гамме, как символ флага Австрийской республики. По краям каменные статуи утопают в зелени кустарника. Это - лишь малая часть проекта, который в XVIII веке был предложен придворным архитектором императрице. Проект предполагал, что с вершины холма будут спускаться зигзагами тропинки, а по центру на террасах расположатся фонтаны. Проект был настолько монументальным и дорогим, что 58-летняя правительница засомневалась в разумности таких больших затрат. В своем письме дочери, королеве Франции Марии-Антуанетте, она писала: "...было бы смешно в моем возрасте начинать такое строительство. Ничего нет, кроме середины холма, ни одной постройки, и я заложу только резервуар с водой на вершине, чтобы напротив дома, у подножия холма, был водопад, который, надеюсь, через два года заработает, партер я хочу украсить статуями." Ни дочь, ни многочисленные советники не возразили и первоначальный план переработали, сильно его минимизировав. Началась работа по созданию статуй. Для этого скульптору Бейеру выделили зимой отдельные отапливаемые помещения и 15 скульпторов, чтобы к лету все 32 статуи были завершены. Они расположены в соответствии с определенной логикой, которую довольно легко проследить. Если смотреть от дворца, то первой слева видна парная статуя покровителей сельского хозяйства Цереры – богини плодородия и Бахуса – бога виноделия. Напротив них, справа, также пара– Беллона, богиня войны и двуликий Янус, символизирующий конец и начало. Габсбурги на протяжении всего своего правления как начинали, так и заканчивали войны. Таким образом, можно проследить за идеей скульптора, на примере этих статуй показавшего основы правления императоров, то, на чем зиждется их власть и господство. Следом идет по левую сторону скульптурная группа "Побег из Трои": троянский герой Эней выносит на плечах раненого отца, у его ног маленький сын – Юлус. Это – символ верности семейным традициям и связи поколений. Напротив, по правую руку, "Похищение Елены", причина того, почему Эней вынужден бежать из Трои. Парис возжелал себе в жены супругу царя Трои – прекрасную Елену, что закончилось ее похищением, последующей войной и разграблением города. Изображен он с похищенной красавицей и мешком богатств у его ног. Рядом с ним – Флора – богиня растений и цветов. А напротив нее – Ангерона – богиня смены времен года. Ее, кстати, часто считают богиней тайн и мистики, потому изображают с прижатым к губам указательным пальцем. Если идти дальше, в сторону фонтана, то можно найти и другие пары, стоящие друг напротив друга: Гигиена и Эскулап, Весталка и Жрица с жертвенной чашей, бог торговли Меркурий и Парис.